Всем привет!
Вопрос юристам/разбирающимся в законах.
Отказ магазина в возврате денег при принятии бракованного товара по гарантии.
1. Является ли это правонарушением?
2. Подлежат ли наложению штрафа директор/ответственный сотрудник и само юр.лицо?
Пока нашел только, что:
1. Роспотребнадзор проверяет деятельность юр.лица в отношении нарушений прав покупателей. Если они подтверждаются, то выносит штраф.
2. Подача искового заявления в суд для защиты права покупателя.
Но это немного другое.
ИМХО Магазин уже совершил правонарушение, нарушив п.1, ст.18, ЗОЗПП, что требует составления протокола о нарушении и вынесения постановления о наказании.
Роспотребнадзор проверяет деятельность магазина в отношении нарушений прав покупателей. Он не проверяет конкретно уже случившееся нарушение.
Подача искового заявления в суд является защитой прав покупателя, но факт правонарушения от этого никуда не денется – он был (именно на его основании и подаётся заявление в суд для отстаивания своих прав).
Аналогия - авто не уступил дорогу пешеходу, проехал и обрызгал пешехода грязью. Авто получает штраф за неуступку дороги и иск в суд за порчу одежды, моральный вред и т.д.
Навеяно дичью некоторых магазинов, которые внаглую отправляют в суд, а потом по досудебке или примирению сторон решают этот вопрос. За сам факт нарушения закона магазин ответственности не несёт, только за нарушение прав покупателя.
Хочется немного разобраться в вопросе и сократить количество зарвавшихся магазинов.
Отказ магазина - правонарушение?
#1
Отправлено 22 января 2022 - 03:15
#3
Отправлено 22 января 2022 - 03:27
случаи разные бывают, опиши что произошло. Брак- не брак, неремонтопригодный товар или ремонту подлежит, сколько раз находился в ремонте в период действия гарантии и прочее.
Если требуешь возврат денег за товар, на который установлены гарантийные сроки производителем, то магазин обязан его принять, провести проверку качества, и отремонтировать в сроки, установленные законом, безвозмездно в случае, если недостаток не по вине потребителя возник (возврат на гарантийный товар они делать не обязаны, если недостаток является устранимым. но если не прошло 15 дней, если не ошибаюсь, с момента покупки и товар сломался- тогда можно требовать возврат денег, а не ремонт)
#4
Отправлено 22 января 2022 - 03:32
Если были нарушены твои права в части возврата денежных средств за товар не надлежащего качества, то по суду ты можешь получить возврат денежных средств за товар + 50% штрафа от цены за товар + неустойку за каждый день не исполнения твоих законных прав.
Директор\сотрудник никакой ответственности не несет, только юр. лицо.
А по факту вопрос поставлен крайне криво и нихере не понятно что ты хочешь.
#8
Отправлено 22 января 2022 - 03:52
У меня была другая ситуация.
Три раза чинили карту, отказываясь просто возвращать средства.
За почти 8 месяцев, карта у меня работала от силы неделю, все остальное время в ремонте.
В общем после очередных артефактов я ей шанса на ремонт больше не оставил, просто надоело бегать по сервис центрам.
Пьезо и в гарантию, деньги вернули.
#9
Отправлено 22 января 2022 - 03:56
Я было дело так возвращал, чтоб без физ вредительств, и в случае чего можно было карту обратно «починить» - зашивал в биос карты какую программатором то левую дичь, а-ля первый попавшийся файл на компе, ессно предварительно сделав бэкап. Прокатило.
Гарантийный тех.отдел магаза на виселицу. Они там что - даже не пытаются биос прошить ? Или проверки карт вообще не делают ?
#10
Отправлено 23 января 2022 - 03:09
Я было дело так возвращал, чтоб без физ вредительств, и в случае чего можно было карту обратно «починить» - зашивал в биос карты какую программатором то левую дичь, а-ля первый попавшийся файл на компе, ессно предварительно сделав бэкап. Прокатило.
Гарантийный тех.отдел магаза на виселицу. Они там что - даже не пытаются биос прошить ? Или проверки карт вообще не делают ?
Дело было в ситике, ещё до 2019 когда им Карты пачками стали тащить, и гарантийка была нормальная, т е не тянула до талого 45 дней, карту воткнули в стенд - не взлетает, достали, лупой осмотрели - повреждений нет. Вот вам бумага, с ней на кассу.
#11
Отправлено 23 января 2022 - 03:20
У меня была другая ситуация.
Три раза чинили карту, отказываясь просто возвращать средства.
За почти 8 месяцев, карта у меня работала от силы неделю, все остальное время в ремонте.
В общем после очередных артефактов я ей шанса на ремонт больше не оставил, просто надоело бегать по сервис центрам.
Пьезо и в гарантию, деньги вернули.
и к чему была пьеза?
Если по закону в случае неоднократного возникновения недостатка по вине завода-производителя, по простой претензии тебе обязаны были вернуть деньги.
А так же (Или) если товар находился в ремонте в совокупности (в сумме дней каждого ремонта) более 45 дней в течение каждого года гарантии. простыми словами- Если у тебя карта была в ремонте более 45 дней в период хотя бы одного года владения.
#12
Отправлено 23 января 2022 - 03:28
Я было дело так возвращал, чтоб без физ вредительств, и в случае чего можно было карту обратно «починить» - зашивал в биос карты какую программатором то левую дичь, а-ля первый попавшийся файл на компе, ессно предварительно сделав бэкап. Прокатило.
Гарантийный тех.отдел магаза на виселицу. Они там что - даже не пытаются биос прошить ? Или проверки карт вообще не делают ?
И да, штатными средствами (nvflash, atiflash) прошить карту не получится если там левая дичь в биосе, они просто карту не увидят, шить только так же программатором надо
#14
Отправлено 24 января 2022 - 09:31
У меня была другая ситуация.
Три раза чинили карту, отказываясь просто возвращать средства.
За почти 8 месяцев, карта у меня работала от силы неделю, все остальное время в ремонте.
В общем после очередных артефактов я ей шанса на ремонт больше не оставил, просто надоело бегать по сервис центрам.
Пьезо и в гарантию, деньги вернули.и к чему была пьеза?
Если по закону в случае неоднократного возникновения недостатка по вине завода-производителя, по простой претензии тебе обязаны были вернуть деньги.
А так же (Или) если товар находился в ремонте в совокупности (в сумме дней каждого ремонта) более 45 дней в течение каждого года гарантии. простыми словами- Если у тебя карта была в ремонте более 45 дней в период хотя бы одного года владения.
к тому, что карты возвращают с комментарием - неисправностей не обнаружено, ремонта не было и, соответственно, указаннные пункты не катят.
#16
Отправлено 24 января 2022 - 10:31
В 2017 возвращал карту в магаз сразу после покупки. Сдохла при подключении, либо изначально была дохлая (скорее первое). Сразу, в магазе, осмотрели на предмет мех.повреждений. Мне бумажку. Карту в сервисник. Спустя время перезвонили, сказали, что заводской брак. Выдали новую. Правда тянули "осмотр, вердикт и возврат" все 45 дней.
#20
Отправлено 24 января 2022 - 04:13
Да дело не в товаре (обычная мелочёвка, у которой перестал работать переключатель), а в поголовном бритье покупателей.
Когда привыкаешь к цивилизованным магазинам типа ашан/леруа/икеа, которые не только работают по закону, но и в нестандартных случаях идут навстречу клиенту, российские магазины с российской системой управления удручают.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных