Перейти к содержимому


Фотография

Отказ магазина - правонарушение?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 mne-fak

mne-fak

    МЕСТНЫЙ

  • 21 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 368 сообщений

Отправлено 22 января 2022 - 03:15

Всем привет!

Вопрос юристам/разбирающимся в законах.

Отказ магазина в возврате денег при принятии бракованного товара по гарантии.
1. Является ли это правонарушением?
2. Подлежат ли наложению штрафа директор/ответственный сотрудник и само юр.лицо?

Пока нашел только, что:
1. Роспотребнадзор проверяет деятельность юр.лица в отношении нарушений прав покупателей. Если они подтверждаются, то выносит штраф.
2. Подача искового заявления в суд для защиты права покупателя.

Но это немного другое.

ИМХО Магазин уже совершил правонарушение, нарушив п.1, ст.18, ЗОЗПП, что требует составления протокола о нарушении и вынесения постановления о наказании.

Роспотребнадзор проверяет деятельность магазина в отношении нарушений прав покупателей. Он не проверяет конкретно уже случившееся нарушение.

Подача искового заявления в суд является защитой прав покупателя, но факт правонарушения от этого никуда не денется – он был (именно на его основании и подаётся заявление в суд для отстаивания своих прав).

Аналогия - авто не уступил дорогу пешеходу, проехал и обрызгал пешехода грязью. Авто получает штраф за неуступку дороги и иск в суд за порчу одежды, моральный вред и т.д.

Навеяно дичью некоторых магазинов, которые внаглую отправляют в суд, а потом по досудебке или примирению сторон решают этот вопрос. За сам факт нарушения закона магазин ответственности не несёт, только за нарушение прав покупателя.

Хочется немного разобраться в вопросе и сократить количество зарвавшихся магазинов.


  • 0

#2 DropovoD

DropovoD

    МЕСТНЫЙ

  • 19 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 401 сообщений

Отправлено 22 января 2022 - 03:23

вопрос конечно правильный, и главное, очень актуальный на сегодня

если товар имеет заводской брак, из за пробоя пьезо зажигательным электричеством, то они точно не имеют права отказывать в возврате денег, за которые он был у них приобретен


  • 0

#3 sm6777

sm6777

    МЕСТНЫЙ

  • 19 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 193 сообщений

Отправлено 22 января 2022 - 03:27

случаи разные бывают, опиши что произошло. Брак- не брак, неремонтопригодный товар или ремонту подлежит, сколько раз находился в ремонте в период действия гарантии и прочее.
Если требуешь возврат денег за товар, на который установлены гарантийные сроки производителем, то магазин обязан его принять, провести проверку качества, и отремонтировать в сроки, установленные законом, безвозмездно в случае, если недостаток не по вине потребителя возник (возврат на гарантийный товар они делать не обязаны, если недостаток является устранимым. но если не прошло 15 дней, если не ошибаюсь, с момента покупки и товар сломался- тогда можно требовать возврат денег, а не ремонт)


  • 0

#4 SadSon234

SadSon234

    МЕСТНЫЙ

  • 16 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 204 сообщений

Отправлено 22 января 2022 - 03:32

Если были нарушены твои права в части возврата денежных средств за товар не надлежащего качества, то по суду ты можешь получить возврат денежных средств за товар + 50% штрафа от цены за товар + неустойку за каждый день не исполнения твоих законных прав.
Директор\сотрудник никакой ответственности не несет, только юр. лицо.
А по факту вопрос поставлен крайне криво и нихере не понятно что ты хочешь.


  • 0

#5 Mozgun

Mozgun

    МЕСТНЫЙ

  • 15 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений

Отправлено 22 января 2022 - 03:37

Тут главный вопрос бракованности товара и кто ее установил. А то магазин может так не считает.


  • 0

#6 daf mey

daf mey

    МЕСТНЫЙ

  • 8 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений

Отправлено 22 января 2022 - 03:44

А с чего ты решил, что магазин уже совершил правонарушение? Может быть, у него есть причины отказать в возврате денег (например, по мнению магазина, причина, - не заводской брак, а нарушение правил эксплуатации) ?


  • 0

#7 Melovoy55

Melovoy55

    МЕСТНЫЙ

  • 8 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 168 сообщений

Отправлено 22 января 2022 - 03:48

Я было дело так возвращал, чтоб без физ вредительств, и в случае чего можно было карту обратно «починить» - зашивал в биос карты какую программатором то левую дичь, а-ля первый попавшийся файл на компе, ессно предварительно сделав бэкап. Прокатило.


  • 0

#8 КАПкАН

КАПкАН

    МЕСТНЫЙ

  • 8 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 22 января 2022 - 03:52

У меня была другая ситуация.
Три раза чинили карту, отказываясь просто возвращать средства.
За почти 8 месяцев, карта у меня работала от силы неделю, все остальное время в ремонте.
В общем после очередных артефактов я ей шанса на ремонт больше не оставил, просто надоело бегать по сервис центрам.
Пьезо и в гарантию, деньги вернули.


  • 0

#9 Якут

Якут

    МЕСТНЫЙ

  • 12 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 201 сообщений

Отправлено 22 января 2022 - 03:56

Я было дело так возвращал, чтоб без физ вредительств, и в случае чего можно было карту обратно «починить» - зашивал в биос карты какую программатором то левую дичь, а-ля первый попавшийся файл на компе, ессно предварительно сделав бэкап. Прокатило.

Гарантийный тех.отдел магаза на виселицу. Они там что - даже не пытаются биос прошить ? Или проверки карт вообще не делают ? 


  • 0

#10 Marti

Marti

    МЕСТНЫЙ

  • 20 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 183 сообщений

Отправлено 23 января 2022 - 03:09

 

Я было дело так возвращал, чтоб без физ вредительств, и в случае чего можно было карту обратно «починить» - зашивал в биос карты какую программатором то левую дичь, а-ля первый попавшийся файл на компе, ессно предварительно сделав бэкап. Прокатило.

Гарантийный тех.отдел магаза на виселицу. Они там что - даже не пытаются биос прошить ? Или проверки карт вообще не делают ? 

 

Дело было в ситике, ещё до 2019 когда им Карты пачками стали тащить, и гарантийка была нормальная, т е не тянула до талого 45 дней, карту воткнули в стенд - не взлетает, достали, лупой осмотрели - повреждений нет. Вот вам бумага, с ней на кассу.


  • 0

#11 cocin

cocin

    МЕСТНЫЙ

  • 16 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 643 сообщений

Отправлено 23 января 2022 - 03:20

У меня была другая ситуация.
Три раза чинили карту, отказываясь просто возвращать средства.
За почти 8 месяцев, карта у меня работала от силы неделю, все остальное время в ремонте.
В общем после очередных артефактов я ей шанса на ремонт больше не оставил, просто надоело бегать по сервис центрам.
Пьезо и в гарантию, деньги вернули.

и к чему была пьеза?
Если по закону в случае неоднократного возникновения недостатка по вине завода-производителя, по простой претензии тебе обязаны были вернуть деньги.
А так же (Или) если товар находился в ремонте в совокупности (в сумме дней каждого ремонта) более 45 дней в течение каждого года гарантии. простыми словами- Если у тебя карта была в ремонте более 45 дней в период хотя бы одного года владения.


  • 0

#12 apegoti

apegoti

    МЕСТНЫЙ

  • 15 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Откуда:Spring Mount

Отправлено 23 января 2022 - 03:28

 

Я было дело так возвращал, чтоб без физ вредительств, и в случае чего можно было карту обратно «починить» - зашивал в биос карты какую программатором то левую дичь, а-ля первый попавшийся файл на компе, ессно предварительно сделав бэкап. Прокатило.

Гарантийный тех.отдел магаза на виселицу. Они там что - даже не пытаются биос прошить ? Или проверки карт вообще не делают ? 

 

И да, штатными средствами (nvflash, atiflash) прошить карту не получится если там левая дичь в биосе, они просто карту не увидят, шить только так же программатором надо


  • 0

#13 grut26

grut26

    МЕСТНЫЙ

  • 8 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 23 января 2022 - 03:42

и на заметку на будущее.
С претензией можно обратиться не только к продавцу, а так же к производителю и дистрибутору.
Возвращал так телевизор за 350к, написал несколько претензий- бабки вернул производитель очень быстро.


  • 0

#14 markt5

markt5

    МЕСТНЫЙ

  • 20 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 198 сообщений

Отправлено 24 января 2022 - 09:31

 

У меня была другая ситуация.
Три раза чинили карту, отказываясь просто возвращать средства.
За почти 8 месяцев, карта у меня работала от силы неделю, все остальное время в ремонте.
В общем после очередных артефактов я ей шанса на ремонт больше не оставил, просто надоело бегать по сервис центрам.
Пьезо и в гарантию, деньги вернули.

и к чему была пьеза?
Если по закону в случае неоднократного возникновения недостатка по вине завода-производителя, по простой претензии тебе обязаны были вернуть деньги.
А так же (Или) если товар находился в ремонте в совокупности (в сумме дней каждого ремонта) более 45 дней в течение каждого года гарантии. простыми словами- Если у тебя карта была в ремонте более 45 дней в период хотя бы одного года владения.

 

к тому, что карты возвращают с комментарием - неисправностей не обнаружено, ремонта не было и, соответственно, указаннные пункты не катят.


  • 0

#15 пофене

пофене

    МЕСТНЫЙ

  • 67 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 287 сообщений

Отправлено 24 января 2022 - 09:45

кстати прикол в том, что во многих техотделах при комп магазинах его нет как ни странно. И даже пользоваться не умеют


  • 0

#16 Павел13

Павел13

    МЕСТНЫЙ

  • 55 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 сообщений

Отправлено 24 января 2022 - 10:31

В 2017 возвращал карту в магаз сразу после покупки. Сдохла при подключении, либо изначально была дохлая (скорее первое). Сразу, в магазе, осмотрели на предмет мех.повреждений. Мне бумажку. Карту в сервисник. Спустя время перезвонили, сказали, что заводской брак. Выдали новую. Правда тянули "осмотр, вердикт и возврат" все 45 дней.


  • 0

#17 Jersey

Jersey

    МЕСТНЫЙ

  • 94 topics
  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 798 сообщений

Отправлено 24 января 2022 - 03:56

Для определения брака товар передаётся в службу проверки качества или на эскпертизу.
Это вторичное.
Покупатель хочет вернуть деньги за товар, ненужны ни ремонт, ни замена и т.д. Магазин отказывает.


  • 0

#18 Gana

Gana

    МЕСТНЫЙ

  • 48 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 017 сообщений

Отправлено 24 января 2022 - 04:01

Есть ли правонарушение, и если да - то чьи права нарушены и вм каком объёме - может решить только СУД.

Когда у этого форума будут полномочия суда - тогда вопрос ТСа будет уместен. А сейчас это просто флуд, волюнтаризм и профанация.


  • 0

#19 GlobalTusk

GlobalTusk

    МЕСТНЫЙ

  • 12 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 410 сообщений

Отправлено 24 января 2022 - 04:08

Хватит перекладывать с больной головы на здоровую, инструмент гарантии как раз уничтожили подонки и негодяи в 2018-ом -2019-ом году сжигая карты пьезозажигалками и возвращая их по гарантии.

А теперь им магазины стали виноваты.


  • 0

#20 DmitryObnal

DmitryObnal

    МЕСТНЫЙ

  • 8 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 306 сообщений

Отправлено 24 января 2022 - 04:13

Да дело не в товаре (обычная мелочёвка, у которой перестал работать переключатель), а в поголовном бритье покупателей.

Когда привыкаешь к цивилизованным магазинам типа ашан/леруа/икеа, которые не только работают по закону, но и в нестандартных случаях идут навстречу клиенту, российские магазины с российской системой управления удручают.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных