Перейти к содержимому


Фотография

Коллекторские службы шлют сообщения с угрозами на мобильники пострадавших в результате наводнения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Dalas

Dalas

    Проверенный продавец

  • 1 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 219 сообщений

Отправлено 05 октября 2012 - 07:00

На днях мне пришло письмо из банка, в котором я брал кредит на бытовую технику о том, что у меня образовалась задолженность и мне нужно ее погасить, - жалуется житель Крымска, попросивший не называть его имени. Большая вода разрушила дом мужчины, унесла телевизор и холодильник, которые он взял в «долг». - Я позвонил в банк, но там сказали, что никаких отсрочек и реструктуризаций, о которых говорили ранее, не будет. Мол, в договоре с финансовым учреждением такого пункта нет.

Другим крымчанам и вовсе шлют сообщения на мобильник о том, что платежи давно просрочены. А к некоторым уже обещали нагрянуть коллекторы - отправляют подтопленцам СМС с угрозами.

Напомним, в страшном наводнении в Крымском районе погибло более 150 человек, тысячи людей пострадали, мощный поток грязной жижи разрушил более четырех тысяч домов, а также школы и детские сады. Народ пытался спасти бытовую технику и автомобили. А когда вода сошла, банки объявили: «Отсрочим платежи по кредитам, уменьшим процентные ставки».

Но прошло три месяца после ЧС, и крымчанам стали приходить «тревожные письма». Народ жалуется на три банка - «Ренессанс Кредит», "Совкомбанк" и Cetelem. По словам людей, именно представители этих организаций требуют с подтопленцев погасить кредит.

- Во время наводнения в наших офисах в Крымске имелось порядка 2 000 действующих кредитов частным лицам на сумму около 130 млн рублей, - пояснили нам в "Совкомбанке". - По всем ним мы приостановили начисление штрафов за просрочку оплаты на три месяца. В том числе и тем заемщикам, которые уже до наводнения имели неоплаченную в срок задолженность.Остальным предложили рефинансирование текущих кредитов на новые, со сниженной ставкой и увеличенным сроком. Всего по этой программе было выдано 149 кредитов на общую сумму 18,151 млн рублей.Четверым клиентам банк «простил» кредит. Это люди, которые во время наводнения потеряли своих родственников или погибли сами.

- Еще по двум заемщикам решение отложено до момента предоставления ими документов об утрате имущества, а нескольким обратившимся было вообще отказано в реструктуризации. Они просто хотели нажиться на трагедии, в то время как ни они, ни их жилье не пострадало, - пояснили в банке. - В октябре мы возобновили в Крымске рассылку СМС-уведомлений о наличии задолженности тем заемщикам, просрочка по кредитам у которых составляет от 91 до 180 дней. У этих клиентов долг образовался еще до наводнения. Но и их мы информируем от том, что можно рефинансировать имеющийся кредит.Представитель «Ренессанс Кредита» тоже сказал нам, что банк все-таки разработал программы реструктуризации.

- Но с каждым случаем, когда людям приходили угрозы от нашего банка, разберемся и проведем внутреннее расследование, - пообещал нам специалист.

То же самое собираются сделать и в банке Сetelem.

Вообще же, как только сошла большая вода, специалисты других банков приехали к своим заемщикам, чтобы посмотреть, какой ущерб нанесла им стихия. Они фотографировали разрушенные дома крымчан и составляли специальные протоколы, где записывали все, что видели.

- Но проблем в том, что некоторые банки, в которых пострадавшие в результате стихии брали кредит, находятся не на территории Крымского района, а то и вовсе не в крае. В такие учреждения заемщики обычно отправляют деньги почтой, - говорит пресс-секретарь краевого департамента по финансовому и фондовому рынку Ирина Яровикова. - Да и база у банков общая, в ней попросту может быть не указан город, где проживает должник. Но мы с ними связываемся и советуем лояльнее относиться к заемщикам из затопленного района.

По последним данным, 895 пострадавших в результате наводнения в Крымске заключили с банками соглашения о реструктуризации задолженности почти на 1,1 млрд рублей. Но заявления от подтопленцев продолжают поступать, часть заявок находится на стадии рассмотрения.

- Большинство ведомств предоставили отсрочку своим клиентам на год. А описываемые случаи - это единичные факты. И каждый из них проверим мы и Центральный банк России, - говорит руководитель департамента по финансовому и фондовому рынку края Игорь Славинский. - Всего же более 15 крупнейших банков и 12 страховых компаний, работающих на территории Крымского района, в первые же дни после трагедии решили смягчить условия кредитования для пострадавших заемщиков.

Ну а чтобы жители Крымска больше не падали в обморок от «писем счастья» и угрожающих сообщений, в городе снова заработал выездной консультационный пункт. Специалисты департамента по финансовому и фондовому рынку края, банковские и страховые организации будут принимать всех желающих каждую среду в фойе культурного центра «Русь».
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных