Перейти к содержимому


Фотография

Методы убеждения человека


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 EVGEN

EVGEN

    МЕСТНЫЙ

  • 32 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 292 сообщений

Отправлено 20 октября 2012 - 07:41

Убеждение подразумевает "мягкое" воздействие на индивида,
ставящее целью радикально скорректировать его взгляды, чтобы тем самым повлиять на последующее поведение. Данный вариант является самым этичным способом влияния, ибо здесь нет грубого насилия или коварного внедрения в подсознание объекта.

Метод убеждения задействуется для:
- долговременного изменения представлений и установок человека в
требуемом направлении;
- привлечения к сотрудничеству;
- побуждения объекта к нужному поступку.

По техническому исполнению убеждение представляет собой явную, иной раз и скрытую дискуссию, дополняемую неким стимулирующим воздействием. Каждый человек имеет свой настрой (точнее - установку) в отношении к чему-либо или кому-либо. Существуют три градации подобного настроя:
- явная симпатия (склонность к принятию чего-либо);
- безразличие (с легким смещением в ту или иную сторону);
- отрицание (неприятие).

Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется ограничению свободы выбора. Для изменения отношения индивида к чему-либо, нужно переориентировать его настрой.
Следует учитывать, что:
- в поединке разума и установки чаще побеждает установка;
- в ходе перемены установок человеку надо показать направленность и содержание необходимых изменений; все это должно быть им воспринято и понято;
- изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они потребностям и мотивациям объекта;
- проще всего перестраиваются установки, которые не имеют принципиального (жизненно важного) значения для человека;
- в случае полностью негативной установки, переориентация ее обычно требует специальных усложненных методов перепрограммирования психики (т.е. "промывания мозгов") персоны.

В зависимости от условий ситуации и конкретных особенностей объекта, его можно попытаться убедить прямо (в ходе беседы) либо косвенно (через инспирированные акции), действуя при этом:
- акцентированно-логично;
- императивно (категорично);
- эксцитативно (растравливанием эмоций);
- альтернативно (сведением проблемы к выбору "или-или").

Всякое воздействие содержит в себе элементы и внушения, и убеждения, но в разных пропорциях. Проще убеждать тех, кто имеет:
- яркое живое воображение;
- ориентацию скорее на других, чем на себя;
- несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие своему собственному мнению субъекты).

Трудно поддаются убеждению лица с:
- явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое сопротивление, кстати, часто может возникать как следствие желания доминировать над окружающими);
- сильным духом критицизма;
- готовностью к переиначиванию своих взглядов (проще говоря, стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас).

Перед проведением активной акции следует добротно подготовить
человека рядом подводящих предварительных бесед, с тем чтобы
последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной неожиданностью.
При планировании эпизода убеждения надо:
- тщательно выбрать место, окружение и момент для контакта;
- рассчитать, как приступить к беседе, как снять начальное напряжение, как вызвать некоторый интерес;
- хорошо продумать, как направить разговор в желаемое русло;
- отработать всю свою аргументацию сообразно с психологией, мотивами и устремлениями объекта;
- выбрать ритм беседы и порядок предъявления аргументов;
- вычислить возможные контраргументы, и продумать как их нейтрализовать;
- наметить запасные варианты продолжения беседы, если партнер решительно заявит "нет!";
- четко представлять себе как завершить беседу.


Выбор места, окружения и момента для контакта:
- место, где осуществляют убеждение по возможности должно способствовать благодушному настроению человека, ибо это улучшает восприимчивость к сопутствующему влиянию; так, если в "рабочей" комнате есть картины, ублажающие взор объекта, звучит нравящаяся музыка, а на столе любимый напиток - он будет более сговорчив;
- присутствие каких-то посторонних лиц обычно нежелательно, хотя иной раз отдельные персоны (некие авторитеты, заинтересованные близкие и т.п.) прямо либо косвенно могут участвовать в процессе убеждения;
- время проведения основной беседы следует сообразовывать с такой ситуацией, при которой некие потребности и настроения объекта сближаются с подбрасываемыми ему идеями (разочарование в чем-либо, затруднения в карьере, разные события, которые можно трактовать как вероятную угрозу с определенной стороны) либо когда он уже подготовлен предварительными собеседованиями.


Начало беседы, снятие напряжения, вызов интереса.
При вхождении в разговор необходимо избегать:
- извинений и других проявлений неуверенности;
- скучного начала;
- проявления малейшего неуважения к собеседнику;
- непосредственного приступа сразу к делу.

Для снятия напряженности и обретения доверия полезно:
- иметь приятный для собеседника внешний вид (одежду, головной убор, прическу и т.д.) и выражение лица;
- обращаться к собеседнику по имени, наклоняясь в разговоре несколько к нему;
- сказать пару комплиментов об отменном вкусе, репутации и деловых способностях объекта;
- высказать какую-либо шутку (анекдот), заставляющую собеседника искренне рассмеяться.

Для усиления интереса к беседе можно:
- задавать ненастораживающие вопросы (профессиональные, житейские, хоббийные), на которые субъект с удовольствием захочет отвечать;
- разговаривать с позиций интересов собеседника или коснуться темы явно связанной с его проблемами...


Ориентация беседы в нужном направлении
- привлекая ассоциации, перебросить мостик между началом, затравкой и проталкиваемой идеей;
- описать какое-то житейское наблюдение, уличную оценку или же анекдотичный случай, как бы между прочим увязав это с желаемым предметом;
- упомянуть несколько важных для партнера вопросов, которые через должное смещение акцентов соотносятся с намеченной тематикой.


Выбор аргументации сообразно с личностью и настроениями объекта:
- проводимая идея всегда обязана находить свой путь не только к разуму, но и к эмоциям объекта;
- материал для проведения аргументации подбирается в зависимости от типа (образное - логическое) вкупе с качеством (гибкое, косное, конформное, самостоятельное) мышления собеседника;
- имеет смысл применять лишь те аргументы, которые в виду личностных настроев, образа мышления, интеллекта и имеющейся
информации данный человек способен воспринять;
- в ходе убеждения желательно использовать как абстрактные выводы, так и зримую конкретную фактуру, на которой легче убеждать лиц не владеющих абстрактным мышлением;
- с конформистами проходят ссылки на авторитеты, красочные фразы и упор на чувство общности с другими;
- при самостоятельности мышления человека в ход пускают логику обоснования с намеком на возможность личной выгоды как морального, так и материального плана;
- при заметной косности мышления перспективно разжигание эмоций с опиранием на эмпирику.


Установление ритма разговора и порядка предъявления аргументов:
- нужно твердо верить в истинность того, в чем вы хотите убедить других, ибо люди подсознательно улавливают отношение говорящего к сообщаемому, а всяческая фальшь отталкивает;
- ритм речи должен быть довольно ровным и подстраиваться под частоту дыхания собеседника;
- для начала обеспечьте одинаковое понимание ведущих терминов и выражений вами и объектом;
- не давайте отвлекать себя от намеченной тематики и не отвлекайтесь от нее сами;
- в ходе приведения аргументации первым делом говорят о преимуществах, и только после - о недостатках;
- эффективен "квантовый" посыл сообщения, при котором после выдачи очередного факта или аргумента делается небольшая пауза, для осознания и закрепления услышанного;
- каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем предыдущий;
- для лучшего восприятия новых идей надо подавать их так, чтобы они ассоциировались с уже усвоенными;
- никогда не ограничивайтесь лишь простым перечислением аргументов, а старайтесь раскрывать их логический и эмоциональный смысл с точки зрения собеседника;
- приводите тот же самый аргумент несколько раз, но при этом повторяйте его новыми словами;
- всегда имейте пару аргументов про запас для употребления при заметных колебаниях в позиции объекта;
- тщательно отслеживайте все словесные и несловесные реакции партнера, и основываясь на них корректируйте свою дальнейшую аргументацию;
- вычислите по реакции объекта те моменты, где разыгрывается "борьба его мотивов" и сосредоточьте на них все свое воздействие, раз за разом подавая те аргументы, которые произвели на партнера максимальное впечатление.


Нейтрализация аргументации объекта:
- заранее предположите все возможные резоны объекта и, ориентируясь на них, подготовьте собственные контраргументы;
- аргументацию объекта лучше разбивать перед высказыванием своих посылов, причем следует анализировать как реальность самих фактов, так и те выводы, которые на них основываются;

Доводы партнера можно нейтрализовать:
- логикой опровержения;
- игнорированием;
- высмеиванием;
- кажущимся принятием с последующим неожиданным развенчиванием;
- изменением акцентов (выставляя их слабые места и предельно снижая сильные);
- хитроумным превращением их в свои собственные;
- подавлением логики эмоциями;
- впечатляющей дискредитацией их автора (но не собеседника, естественно!);
- ссылкой на авторитеты (иной раз вымышленные).


Обеспечение продолжения беседы, если объект ответил "нет":- никогда не отступайте до тех пор, пока собеседник не скажет четкого решительного "нет!";
- осознав, что собеседник принял окончательное решение, не пытайтесь его переубедить, а искусно перебросьте разговор на нейтральную и по возможности приятную для него тематику.


Завершение разговора:
- уяснив, что собеседник воспринял проводимую идею, не затягивайте дальше контакт, а конспектно обозначив основные положения, дружески распрощайтесь с ним;
- постарайтесь, чтобы у партнера не возникло ощущение, что он вроде бы насильно подчинился чужой воле;
- при возможной неудаче в убеждении следует не сразу завершать беседу, но умело переправить ее в увлекательное для объекта русло, а затем при расставании еще раз, но ненавязчиво упомянуть свои главные аргументы и без явного давления предложить обдумать их на досуге.
  • 0

#2 рокабили

рокабили

    Пользователь

  • 0 topics
  • Пользователи
  • PipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 09 февраля 2014 - 03:25

Популярный рассказ !!! Почти везде встречается !! Не секрет !!! Но зато поучительно !
  • 0

#3 юран

юран

    МЕСТНЫЙ

  • 0 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 317 сообщений

Отправлено 15 апреля 2014 - 09:51

Статья хорошая, запомнить все пункты и при удобном случае, не получится. Я как правило не заморачиваюсь, самое главное в беседе, сразу в начале разговора, обозначить себя главным.


  • 0

#4 krauz

krauz

    МЕСТНЫЙ

  • 0 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 292 сообщений
  • DEPOSIT:12000р.

Отправлено 23 апреля 2014 - 07:35

Методам убеждения нужно у цыган чится. Вот они виртуозно могут убедить человека расстаться с крупной суммой добровольно. Одно время даже в анках кассы так грабили - кассиры сами деньги отдавали.


  • 0

#5 cheeps

cheeps

    МЕСТНЫЙ

  • 57 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 600 сообщений

Отправлено 17 ноября 2015 - 07:30

Да уж кому учиться надо и постоянно практиковаться , годами совершенствоваться,а кому дано это природой. Ну ест другой вариант, например как у политика, нанять для себя человека, который все сделает для вас. 


  • 0

#6 wrestrus063

wrestrus063

    МЕСТНЫЙ

  • 28 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 366 сообщений

Отправлено 05 декабря 2015 - 07:44

очень интересно. Полностью согласен с написанным)


  • 0

#7 Dron Bender

Dron Bender

    МЕСТНЫЙ

  • 39 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 20 декабря 2015 - 07:32

Убеждение - это настоящее искусство, искренне завидую тем, кто им обладает)


  • 0

#8 BigBoss

BigBoss

    МЕСТНЫЙ

  • 48 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 496 сообщений

Отправлено 04 января 2016 - 08:51

Практически, что гипноз, но последний если действует не на всех, то переубедить даже осла можно.


  • 0

#9 Киргиз

Киргиз

    МЕСТНЫЙ

  • 28 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 328 сообщений

Отправлено 18 января 2016 - 08:37

На самом деле методов масса, начиная от психоза и заканчивая пальцы в двери, все зависит от того кто убеждает)
  • 0

#10 Maxi

Maxi

    МЕСТНЫЙ

  • 39 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 560 сообщений

Отправлено 27 января 2016 - 02:14

Да рассказ действительно популярный и поучительный и встречал я его кстати тоже не раз, но может кому-то и пригодиться.
  • 0

#11 Skandinav

Skandinav

    МЕСТНЫЙ

  • 31 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 228 сообщений

Отправлено 09 февраля 2016 - 10:18

Мне кажется, что этому не учится нужно, это как талант, он либо есть либо его нет, а по заученному тексту все равно ничего не получится.
  • 0

#12 Павел

Павел

    МЕСТНЫЙ

  • 36 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 385 сообщений

Отправлено 08 мая 2016 - 03:41

Банальщина, имеешь способности убеждать пользуйся, не умеешь, то не стоит и пробовать и никакая литература в этом не поможет, тут нужно чувствовать, когда, что и кому сказать)
  • 0

#13 СвАяз

СвАяз

    МЕСТНЫЙ

  • 24 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 476 сообщений
  • Откуда:мск

Отправлено 20 мая 2016 - 10:23

Всегда интересовался подобными темами и сегодня не смог пройти мимо, довольно интересно и занимательно, кое что возьму на заметку.
  • 0

#14 spaun51

spaun51

    МЕСТНЫЙ

  • 16 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 255 сообщений

Отправлено 02 июня 2016 - 10:51

К любому человеку нужно найти подход, тогда и склонить/убедить можно без проблем.
  • 0

#15 EVREI

EVREI

    МЕСТНЫЙ

  • 1 topics
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений

Отправлено 16 июня 2016 - 08:31

Хрень все это, если нет таланта, то и не будет!


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных