В этом году рынок подключения абонентов сотовой связи в России упадет впервые за 12 лет, сообщил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Кирилл Дмитриев. По его словам, сим-карт будет продано меньше примерно на 8%. Правда, данные о продажах контрактов за все 12 лет оператор не раскрывает, пишут «Ведомости».
В 2016 году количество подключений сим-карт составляло 123 млн, а по итогам 2017 года их будет 114 млн, отмечает президент МТС Андрей Дубовсков.
Достоверность данных МТС подтвердили представители остальных операторов большой четверки.
«Нельзя назвать здоровой ситуацию, когда в стране из-за агрессивного стимулирования продаж продается более 100 млн новых сим-карт ежегодно, притом что население РФ — 140 миллионов человек», — считает Дубовсков. Это ведет к снижению рентабельности операторов, поскольку много денег уходит на «перемалывание» абонентской базы, добавил он. За девять месяцев операторы суммарно снизили продажи более чем на 6%, указывает представитель МТС.
Продуктовый виджет
«ВымпелКом» уже давно говорит о необходимости оздоровления рынка и отказа от модели, когда сим-карт продается больше, чем людей в стране, согласен представитель оператора. Сегодня значительная часть продаж — это, по сути, переключение абонентов от одного оператора к другому, что приводит лишь к росту затрат на привлечение клиента и в последующем — к его же оттоку.
«МегаФон» за девять месяцев 2017 году сократил продажи сим-карт на 13%, а количество салонов собственной розницы — более чем на 7%, сохранив при этом выручку и увеличив ARPU (выручка в расчете на один контракт) абонентов, привлекаемых через розницу, рассказал представитель «МегаФона».
Нет сомнения в том, что число продаж сим-карт постепенно сокращается, говорит управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев. Насколько это статистически значимая тенденция, можно будет судить в середине следующего года, когда операторы подведут итоги продаж в традиционно непредсказуемом IV квартале.